[реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]

Самарский клуб любителей электронных сигарет

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Li-ion Аккумуляторы

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Литиево-ионный аккумулятор (Li-ion) — тип электрического аккумулятора, широко распространённый в современной бытовой электронной технике. В настоящее время это самый популярный тип аккумуляторов в таких устройствах как сотовые телефоны, ноутбуки, электромобили, цифровые фотоаппараты. Первый литиево-ионный аккумулятор разработала корпорация Sony в 1991 году.

Преимущества

Высокая энергетическая плотность.
Низкий саморазряд.
Отсутствие эффекта памяти.
Простота обслуживания.

Недостатки

Аккумуляторы Li-ion могут быть опасны при разрушении корпуса аккумулятора, и при неаккуратном обращении могут иметь более короткий жизненный цикл в сравнении с другими типами аккумуляторов. Глубокий разряд полностью выводит из строя литиево-ионный аккумулятор. Оптимальные условия хранения Li-ion-аккумуляторов достигаются при 40%-ом заряде от ёмкости аккумулятора.

Старение

Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются, а просто лежат на полке. Соответственно, нет необходимости покупать аккумулятор "про запас" или чрезмерно увлекаться "экономией" его ресурса. При покупке обязательно посмотрите на дату производства, чтобы знать, сколько данный источник питания уже пролежал на складе. В случае, если с момента изготовления прошло более двух лет, лучше воздержитесь от покупки, т.к. более трети ресурса АКБ уже "вылежал"

Переразряд

Как и в случае никелевых аккумуляторов, литиевые также сильно боятся перезаряда и переразряда. Но, поскольку эти батареи используются в интеллектуальных устройствах и комплектуются собственными зарядными устройствами, их электроника не допускает перезаряда – т.о. его можно не бояться. А вот переразряд сложнее контролировать, поэтому он и является самой типичной причиной досрочного выхода аккумулятора из строя. Конечно, в дорогих и сложных устройствах, например, в ноутбуках, отключение происходит до падения напряжения до критического значения. Но прецеденты указывают на то, что это аварийное отключение лучше рассматривать как экстренную меру, до которой, по возможности, лучше не доводить. Это самое главное правило – избегать полной разрядки, поскольку низкое напряжение может отключить цепь аварийной защиты.
Для литиевых батарей нет эффекта памяти, поэтому их можно заряжать когда угодно. Рекомендуемый нижний порог – 5-10 %. Критический нижний порог – 3 %.

Хранение

Если аккумулятор не используется, рекомендуется хранить его при 40 % емкости в прохладном месте. Нижний предел температуры для хранения и эксплуатации – 00 С. Вообще литиевые аккумуляторы любят быть заряженными, т.е. их лучше и хранить и держать в заряженном состоянии, в отличие от никелевых. Но при длительном хранении максимальный заряд все же сильнее изнашивает батарею, поэтому оптимальным состоянием считается 40 % заряда.

Реанимация батареи

Вообще, если батарея сдохла, лучше купить новую, это самый логичный вариант.

взято отсюда и еще отсюда

Отредактировано Vadik (8 февраля, 2011г. 22:49:16)

0

2

спасибо так сказать за консультацию

0

3

ser5180 написал(а):

спасибо так сказать за консультацию

Это просто было к мифам о необходимости первой зарядки в 8 часов, и раскачки аккумулятора циклами полного заряда-разряда

0